В период с 1995 по 2010 годы в России наблюдались различные изменения в инфраструктуре железнодорожного транспорта. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования могла изменяться по нескольким причинам: экономическая нецелесообразность содержания некоторых маршрутов, изменение грузопотоков, развитие альтернативных видов транспорта, а также изменения в экономической и социальной структуре регионов.
Рассмотрим каждый из перечисленных регионов:
Омская область: Регион с развитой транспортной инфраструктурой, являющийся важным узлом на Транссибирской магистрали. В данном регионе серьёзных сокращений железнодорожной сети в указанный период не происходило, так как инфраструктура здесь имеет стратегическое значение для перевозки грузов и пассажиров.
Республика Бурятия: Также расположена на Транссибирской магистрали, важность которой для Бурятии сохранялась и в рассматриваемый период. Сокращение длины путей здесь маловероятно, учитывая необходимость в поддержке транспортных связей в регионе.
Томская область: В отличие от других регионов, Томская область не располагается на главных транзитных магистралях, и её железнодорожная сеть менее развита. В указанный период здесь могло происходить сокращение эксплуатационной длины путей из-за экономической нецелесообразности содержания некоторых маршрутов, особенно тех, которые не обеспечивали достаточного объёма перевозок.
Курганская область: Железнодорожная сеть этого региона имеет важное значение для связи с Центральной Россией и Уралом, но в целом, как и в случае с другими регионами, сокращение путей могло быть связано с оптимизацией сети.
С учётом вышесказанного, наиболее вероятным регионом из предложенных, где эксплуатационная длина железнодорожных путей могла сократиться в период с 1995 по 2010 год, является Томская область. Это было связано с её географическим положением и экономическими факторами.