Конечно, вот несколько развивающихся стран, у которых столицы расположены вдали от побережья, а роль их морских ворот играют другие порты:
Эфиопия:
- Столица: Аддис-Абеба.
- Порт: Джибути.
Эфиопия — страна, не имеющая выхода к морю. Основной доступ к международным морским торговым путям осуществляется через порт Джибути, который находится в соседнем государстве Джибути. Это ключевой торговый маршрут для Эфиопии, так как более 90% ее внешней торговли проходит через этот порт.
Боливия:
- Столица: Ла-Пас (административная столица) и Сукре (конституционная столица).
- Порт: Арика и Антофагаста (Чили).
Боливия также является страной, не имеющей выхода к морю, после того как она потеряла доступ к побережью Тихого океана в результате Второй тихоокеанской войны с Чили в 19 веке. Сегодня Боливия использует порты Арика и Антофагаста в Чили для своей торговли.
Мали:
- Столица: Бамако.
- Порт: Дакар (Сенегал).
Мали также не имеет выхода к морю и пользуется портом Дакар в Сенегале для международной торговли. Это особенно важно для транспортировки сельскохозяйственных товаров и других экспортных продуктов.
Уганда:
- Столица: Кампала.
- Порт: Момбаса (Кения).
Уганда, находящаяся в Восточной Африке, также не имеет выхода к морю и использует порт Момбаса в Кении как основной выход к международным водным путям. Через Момбасу проходит значительная часть импорта и экспорта страны.
Чад:
- Столица: Нджамена.
- Порт: Дуала (Камерун).
Чад — одна из крупнейших по территории стран Африки, не имеющая прямого выхода к морю. Для внешней торговли страна использует порт Дуала в Камеруне, откуда товары транспортируются по железной дороге и автодорогам.
Эти примеры показывают, как географическое расположение и отсутствие прямого доступа к морю могут влиять на экономику и торговлю стран, заставляя их искать альтернативные пути для взаимодействия с мировой экономикой.